Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информационная безопасность

Дата: 29 сентября 2021 в 12:54, Обновлено 2 февраля 2023 в 11:21
Автор: Орлова Т. И.

Родительский контроль в сети Интернет

Киберугрозы в сети Интернет

Памятка умного пользователя интернета

Мошенничество с банковскими картами и счетами

Платежная карточка, безусловно, удобная и полезная вещь. Но крайне соблазнительная для криминальных воздействий. Весьма распространена схема воровства «на доверии». Так, телефон из объявления в интернете или СМИ о продаже любого имущества немедленно попадает в поле зрения мошенников. И владельцу звонит некий «потенциальный покупатель», готовый платить, не торгуясь, но только на карту.

Для этого он просит сообщить её номер, срок действия, CVV-код с обратной стороны карты. И SMS-код из сообщения банка о проведённой операции. Даже если не удаётся получить весь набор информации, недостающие данные восполняются квалифицированными хакерами. И карточный счёт не пополняется, а опустошается путём перевода наличности на некий электронный кошелек, который немедленно исчезает из сети после вывода средств с него.

Звонки от «служб безопасности» банков

Не менее распространены звонки из «службы безопасности банка-эмитента платежной карты» о совершённой подозрительной операции или сбое в программном обеспечении, который привел к потере средств. Для восстановления счёта и возврата денег якобы необходимы вышеперечисленные данные. Для защиты от подобных инцидентов рекомендуют установить определенные программы, замаскированные под известные сервисы. Но на самом деле эти утилиты отправляют мошенникам коды доступа к счетам, полностью развязывая преступникам руки.

Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб

Особенно циничны звонки из правоохранительных органов, якобы расследующих случаи мошенничества по телефону. Цель та же самая — усыпить бдительность и выманить нужную информацию. На фоне пандемии активизировались мошенники, которые представляются работниками Пенсионного фонда с сообщениями о новых социальных выплатах. Но для их получения необходимы все те же данные платежных карт.

Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи

Панический звонок о попавшем в беду родственнике обычно случается среди ночи, полусонной жертве сообщают об автомобильной аварии, наезде на пешехода, крушении поезда или любых других происшествиях, случившихся с детьми, внуками или просто друзьями. Далее следует просьба о срочной помощи в виде перевода немалой суммы на электронный кошелек или счёт мобильника. Метод крайне жестокий, известны случаи инфарктов от подобных новостей.

Сообщения-«грабители»

Жертве приходит SMS с просьбой перезвонить по мобильному номеру, где ему сообщают якобы должны сообщить важную новость (о выигрыше в лотерею, проблемах с банковской картой, получении наследства). На звонок долго нет ответа, а после отключения обнаруживается, что со счёта списана большая сумма. Мошенники используют возможность зарегистрировать сервис с платным звонком. Обычно подобные сервисы развлекательные и обязательно сообщают о платности в рекламе. Но мошенники этого не делают и за любой звонок по этому телефону взимают немалую плату.

Махинации с короткими номерами

В этом случае мошенники тоже используют мобильный сервис. При заказе некой услуги абонент получает сообщение, что для её подключения нужно отправить сообщение на короткий номер такой-то. После отправки со счёта списываются деньги. Механизм тот же, короткий номер тоже можно зарегистрировать как платный и не сообщать об этом абоненту.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.