Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В формате открытого диалога – встреча с молодыми учеными

Дата: 28 января 2019 в 08:44
Автор: Орлова Т. И.
283 просмотра

DSC_0692.jpg

Накануне Дня белорусской науки в Белорусском государственном экономическом университете состоялась встреча министра образования Беларуси Игоря Карпенко с молодыми ученными "Роль молодых ученных в развитии модели "Университет 3.0". В формате открытого диалога участники встречи поделились планами, рассказали о перспективах развития вузовской науки, инновационными исследованиями в различных сферах.

В Беларуси реализуется экспериментальный проект по созданию в учреждениях высшего образования модели "Университет 3.0", предусматривающий комплексное развитие научно-исследовательской, инновационной и предпринимательской инфраструктуры университетов в целях коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности студентов, преподавателей, научных работников и создания инновационной продукции, имеющей спрос и коммерческий успех в стране и за ее пределами. "Сегодня сложились условия для того, чтобы университеты перешли от научной модели функционирования к модели современного предпринимательского университета. Перед университетами поставлена задача сформировать у студенческой молодежи интерес к карьере ученого и предпринимателя. Внедрение в практику проекта "Университет 3.0" приведет к становлению новой формации университета, сохранит молодежь в университетской науке", - сказал Игорь Карпенко. Экспериментальный проект реализуется в семи университетах: БГУ, БНТУ, БГУИР, БГЭУ, БРУ, ГрГУ, БГТУ. Срок его реализации составляет пять лет, по завершении изменятся образовательные программы, будут применены новые технологии преподавания, сформирована развитая инновационная инфраструктура. "В 2018 году первый этап перехода на модель "Университет 3.0" завершился разработкой университетами дорожных карт по совершенствованию образовательной, научной деятельности, подготовлен пакет предложений по развитию инновационной инфраструктуры за счет средств Всемирного банка развития, открыты по I и II ступеням высшего образования инновационные специальности, создана и укрупнена сеть инновационной инфраструктуры", - отметил министр.

Наши университеты занимают достойное место в научной сфере республики. Выполнение научных исследований и подготовку специалистов в университетах осуществляют более 20 тысяч человек профессорско-преподавательского состава и научных работников. Ученую степень и звание имеет почти каждый второй преподаватель.

Развитие университетского сектора науки мы видим в углублении и расширении фундаментальных и прикладных исследований, увеличении и эффективном использовании интеллектуального капитала в университетах, как это делается во многих странах мира.
Развитие взаимодействия университетов с реальным сектором экономики осуществляется через специально созданный Министерством образования межотраслевой задачник. Университеты выполняют и решают значимые для промышленных предприятий задачи, связанные с совершенствованием технологий, процессов или разработкой новых.

Научным потенциалом университетов активно пользуются предприятия ОАО «БАТЭ» - управляющая компания холдинга «Автокомпоненты», ОАО «Минский подшипниковый завод», ЗАО «Танис», ОАО «Житковичский моторостроительный завод», ОАО «Речицкий метизный завод», ОАО «Витебский завод электроизмерительных приборов», ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова – управляющая компания холдинга «БелОМО», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «УКХ «Бобруйскагромаш», ОАО «Белкард», ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «Лидский завод электроизделий» и др.

Таким образом, в 2018 году университетами системы Министерства образования в рамках Межотраслевого задачника осуществлялась работа по более чем 55 направлениям, по которым достигнуты положительные результаты работы.

Всего в 2018 году университетами привлечено внебюджетное финансирование по научной, научно-технической и инновационной деятельности в размере около 40 млн. рублей.

Пресс-центр Министерства образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.